Из подборки МУНИЦИПАЛИТЕТЫ.РФ. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка сократили
10 декабря вступил в силу закон, по которому срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сокращается до 1 года.
Предварительное согласование проводится, если участок предоставляется без торгов. Оно необходимо, когда границы участка не выделены фактически или участок внесен в ЕГРН без определения границ.
Также процедура проводится, если гражданин или юрлицо претендует на участок, который является частью одного большого земельного участка, а также если на участке есть незарегистрированные капитальные объекты.
Согласно закону, срок действия названного решения будет составлять 1 год, вместо 2 лет.
Прежний срок сохраняется в случае: когда решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на необходимость изменения вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка и его перевода из одной категории земель в другую в качестве условия его предоставления.
Также предусматривается, что срок действия решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятых исполнительными органами власти или ОМСУ в пределах их компетенции до дня вступления в силу настоящего закона, составляет два года.
Из подборки МУНИЦИПАЛИТЕТЫ.РФ. Какие налагаются ограничения на гражданина, ранее замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора?
Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, указаны в 12 статье закона «О противодействии коррупции».
Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения:
имеет право замещать должности в организации и выполнять в ней работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего;
обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Несоблюдение гражданином этих требований влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, заключенного с ним.
Из подборки ВАРМСУ. Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2024 № 1573 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782"
Вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 25.10.2023 №1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отбора получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
Органам местного самоуправлений рекомендовано обеспечить приведение правовых актов в соответствии с указанными изменениями.
Из подборки ВАРМСУ. Как избежать штрафов муниципальным предприятиям при работе с электроустановками (ПУЭ)
При нарушении правил устройства электроустановок КоАП РФ действительно предусматривается штраф от 20 до 40 тысяч рублей.
Но штрафы можно оспорить в суде, так как существует письмо Минэнерго РФ, где разъяснили, что данные правила не являются обязательными.
Дело в том, что ПУЭ, утвержденные приказом Минэнерго РФ N 204 не были зарегистрированы Минюстом России. И соответственно не являются обязательными - об этом указано в письме Минэнерго РФ. Поэтому штрафы за нарушение ПЭУ являются незаконными.
Материалы, которые можно использовать для защиты в спорных вопросах здесь.
Из подборки ВАРМСУ. Обязан ли муниципалитет платить энергоснабжающей компании за размещение уличных светильников на опорах линий электропередачи
Из истории дела:
АО «Донэнерго» в 2007 году получило в собственность опоры ЛЭП, на которых в момент приватизации размещались объекты системы уличного освещения улиц и дорог сельского поселения. Общество обратилось в суд с иском о взыскании с поселения платы за использование каждого места крепления объектов освещения на опорах ЛЭП. Суды трёх инстанций удовлетворили это требование.
Муниципальная администрация настаивает, что опоры являются неотъемлемой частью сетей уличного освещения, которые находятся в ее ведении.
Верховный суд РФ заинтересовался спором между АО «Донэнерго» и администрацией Песчанокопского сельского поселения Ростовской области, а также доводами администрации и передал дело в СКЭС, рассмотрение состоится 17 декабря 2024 года.
Из подборки ВАРМСУ. Обращаем внимание на приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10 сентября 2024 г. № 655.
Генеральная прокуратура ориентирует районных прокуроров на взвешенное применение мер реагирования на случаи нарушения законодательства органами местного самоуправления и подведомственными им организациям.
Прокурорам предписано учитывать, что в ряде случаев органы местного самоуправления не всегда обладают необходимыми ресурсами и имеют возможность немедленно устранить выявленные нарушения. В частности, при принятии мер реагирования прокурорам предлагается:
- учитывать особенности закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, необходимость в ряде случаев организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений;
- при подготовке проектов исковых заявлений предварительно проводить оценку необходимых бюджетных расходов;
- согласовывать предъявление исков на сумму свыше 1 млн рублей с региональными прокуратурами.
С приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 10 сентября 2024 г. № 655 можно ознакомиться по ссылке.