Вовлечение подчиненных в достижение поставленных целей
Вовлеченность персонала – степень участия сотрудников в жизни и деятельности подразделения, их желание и готовность посвящать себя общему делу, вкладывать в него душу и силы.
Действия руководителя, повышающие вовлеченность персонала:
- Проводить регулярные встречи с коллективом подразделения.
- Своевременно, целостно и доступно информировать сотрудников о целях, ценностях, перспективах подразделения.
- Транслировать собственное отношение к реализуемым задачам, правилам, регламентам - как к важным.
- Обосновывать подчиненному значимость решаемых задач и их место в системе целей, реализуемых подразделением.
- Обосновывать подчиненному в каждой конкретной задаче выбор его - как исполнителя (почему именно ему поручается задача).
- Обеспечивать понятность поставленных задач.
- Демонстрировать подчиненному готовность помочь ему в случае необходимости (производственные сложности, необходимые ресурсы).
- Обозначать четкие параметры контроля и осуществлять по ним мониторинг исполнения.
- Приветствовать инициативу со стороны подчиненных.
- Вовлекать персонал в решение задач через проведение профессиональных конкурсов, деловых игр и пр.
- Конструктивно взаимодействовать с сотрудниками, тактично обозначать и обсуждать недочеты в работе.
- Публично поощрять работников за достижение результатов.
- Создавать условия для самореализации, профессионального и карьерного роста.
- Создавать комфортные условия труда.
- Вносить разнообразие в поставленные сотрудникам задачи, чтобы избежать рутины.
- Регулярно предоставлять сотрудникам обратную связь по результатам работы - централизовано и персонально.
- Вовлекать сотрудников в новые проекты на локальном и корпоративном уровнях (по вопросам повышения качества, совершенствования корпоративной культуры, мотивации труда и т.д.).
- Проводить ежегодный мониторинг вовлеченности персонала в формате анкетирования и опросов с последующим принятием корректирующих мер.
Действия руководителя, снижающие мотивацию подчиненных:
- Нарушение изначальных договоренностей, изменение правил по ходу.
- Игнорирование идей и инициативы сотрудников.
- Несвоевременное и не целостное информирование, искажение информации.
- Ограничение в необходимых ресурсах и полномочиях.
- Демонстрация неуважения, пренебрежительное отношение, грубость.
- Отсутствие признания вклада и достигнутых результатов.
Последствия недостаточного вовлечения подчиненных:
- Низкая мотивация к исполнению
- Недостаточное понимание содержания задачи
- Низкая продуктивность и результативность
- Формально-ответственное поведение
- Низкая удовлетворенность и вовлеченность
- Недовольство руководством
Вовлеченный работник:
- Знает и понимает свои задачи и задачи организации/компании.
- Ощущает свою причастность к делам компании, олицетворяет себя с общим делом.
- Чувствует, что он нужен и его работа важна.
- Связывает свое профессиональное и карьерное будущее только со своей компанией.
- Относится к работе с интересом, энтузиазмом.
- Самоорганизован и исполнителен, ответственный и обязательный.
- Всегда выполняет поставленные задачи на совесть, стремится выполнить их наилучшим образом.
- Проявляет инициативу, энтузиазм, сверхнормативную активность.
- Не нуждается в напоминаниях и приказах со стороны руководства.
- Живо откликается на нововведения.
- Берет на себя решение сложных вопросов.
- Прилагает дополнительные усилия для своего развития.
- Нацелен на постоянное совершенствование как своей работы, так и бизнес-процессов компании, улучшение сложившихся практик работы.
- Искренне желает улучшить рабочий процесс.
- По собственной инициативе генерирует идеи по развитию организации и сам их внедряет.
- С готовностью берет на себя ответственность за результат своей работы.
- Является опорой и поддержкой для руководителя.
- Всегда позитивно отзывается о своей компании при общении с коллегами, клиентами, друзьями.
Невовлеченный работник:
- Не вовлечен в жизнь компании, не понимает и не разделяет ее цели, не заботится об ее интересах.
- Его не интересует, что происходит в компании.
- Приходит на работу для того, чтобы получать зарплату – это его основная мотивация.
- Имитирует трудовую деятельность.
- В рабочее время занимается посторонними делами: пьет чай, сидит в интернете, обсуждает с коллегами личные проблемы, болтает по мобильному телефону и т.д..
- Работает от «звонка» до «звонка».
- Не проявляет инициативу в работе, делает только то, что ему говорят - не больше и не меньше.
- Не стремится внести вклад в процветание компании, а иногда даже вредит ей.
- Всячески противодействует всем нововведениям и инициативам.
- Не предлагает никаких полезных идей, делая только минимум того, что от него требуется.
- Активно защищает свои сферы влияния.
- Пытается избежать любых новых задач и не хочет, чтобы кто-то вмешивался в «его дела».
- Редко обращается за помощью к коллегам и не предлагает ее сам.