Зачем малым городам малый бизнес?
15 декабря 2024, 02:00

«Помимо очевидного – чтобы было больше рабочих мест. Именно малый бизнес сильно влияет на общее впечатление от города, причем, как местных, так и туристов.

Малый бизнес определяет, есть ли чем заняться в городе вне маршрута работа-дом-гаражи-рыбалка. Есть где посидеть с ребенком после школы, в выходные или на день рождения? Какие есть кружки, секции, клубы и для детей, и для взрослых, и для пенсионеров? Есть ли где привести себя в порядок? 

Также, малый бизнес создает или не создает образ будущего семьи в малом городе. Есть ли куда пойти работать, кроме как на главное предприятие? Есть ли вокруг люди, занятые любимым делом? Есть ли примеры тех, кто смог сделать свое дело? Хочу ли я, чтобы мои дети росли и жили с этими людьми вокруг?

Кроме того, малый бизнес определяет впечатление туристов. Есть ли где остановиться? Есть ли где кофе выпить в 8 утра? Есть ли где вкусно перекусить? Как обслуживают? Где взять небанальные сувениры? Кто может устроить экскурсию или скатать по окрестностям на авто, на лодках, на снегоходах? 

Администрация всем этим микроменеджментом заниматься, как правило, и не умеет, и не будет – у них контрольных поручений вал. Они могут помочь с землей или помещением, привлечь тех, кто научит упаковывать проект под гранты и конкурсы, грамоту дать, похвалить.»


Источник: телеграм канал Центра современных коммуникаций Высшей школы государственного управления РАНХиГС