Методы развития персонала
  • Самообучение – самостоятельное изучение литературы, видеоматериалов, электронных курсов, подборка материалов, анализ прошлого опыта и т.п.

  • Обучающие курсы, тренинги, семинары (очные и дистанционные) – занятия со сбалансированным содержанием теоретического и практического материала, в групповом  и индивидуальном формате

  • Обучение на опыте других –  наблюдение за человеком, обладающим компетенциями/ являющимся экспертом в интересующей области, перенятие его опыта  

  • Развитие на рабочем месте  –  конкретные задачи из производственной деятельности, которые способствуют развитию желаемых навыков, компетенций

  • Временное перемещение – временный перевод сотрудников на другие должности для выработки необходимых навыков/обучения смежным функциям

  • Опережающее обучение – вовлечение в задачи/процессы, требующие более высокого уровня компетенций по сравнению с текущим и позволяющие развить недостающие навыки: участие в совещаниях более высокого уровня, временное замещение должности и т.п. 

  • Имитационные задания – моделирование ситуаций, близких к реальным условиям деятельности и отработка в них необходимых моделей поведения 

  • Развивающие задания, проекты, позволяющие приобрести, совершенствовать необходимые компетенции, навыки

Обратная связь – запрос у коллег/подчиненных/руководителя информации о прогрессе в развиваемых компетенциях с точки зрения их внешней оценки. Технология предоставления обратной связи сотрудникам подробно описана здесь.