Обратная связь – как инструмент развития персонала

 

Обратная связь — это информация о поведении сотрудника в прошлом, которую сообщают ему в настоящем для того, чтобы повлиять на его поведение в будущем. 

Принципы развивающей обратной связи 

  • Своевременная: относится к недавней ситуации, которая актуальная и свежа в памяти 

  • Сбалансированная: с соблюдением баланса критики и похвалы

  • Диалогичная: с запросом самооценки человека произведенных им действий

  • Конкретная: описывает конкретные действия сотрудника в конкретной ситуации и их влияние на рабочий процесс

  • Конструктивная: направлена на последующие конструктивные изменения в будущем, в конструктивном формате

  • Развивающая: с предоставлением конкретных рекомендаций по развитию недостающих навыков

 

Алгоритм предоставления развивающей обратной связи 

  1. Обозначить цель встречи и ее полезность для сотрудника.

  2. Обозначить положительные моменты/сильные стороны в деятельности сотрудника: конкретные качества, навыки, достижения в работе, являющиеся его сильными сторонами.

         Цель этого этапа – установить контакт, расположить к себе и принятию обратной связи.

  3. Безоценочно указать на действия сотрудника в обсуждаемой ситуации: какие действия и в связи с какими задачами были им произведены.

  4. Запросить самооценку сотрудника произведенных им действий: 

    - какие действия были успешны/ошибочны и почему,

    - как можно было действовать иначе и преимущества таких действий

         Цель этого этапа – сподвигнуть сотрудника на самоанализ/пересмотр своих действий.

  5. Дать свою оценку ситуации и действиям сотрудника:

    - какие действия были успешны и почему, 

- какие действия были не успешны/ошибочны и их негативные последствия, риски 

Давая оценку:

говорить спокойно, без эмоций, 

- фокусироваться на конкретных фактах, действиях сотрудника в ситуации, избегать оценки личности.

  1. Обосновать необходимость изменения способов действий в будущем:

   Совместно с сотрудником выработать варианты наиболее эффективных действий в аналогичных ситуациях в будущем и их выигрыши.

     В процессе беседы важно говорить не что «плохо», а что целесообразно «изменить», «сделать лучше».

  1. Подвести итог. Предоставить развивающие  рекомендации.

- Сформировать конкретные развивающие рекомендации для сотрудника (исходя из обсуждаемой ситуации и недостающих навыков).

-  Получить обратную связь от сотрудника о том, как он планирует действовать в будущем (эффект закрепления).

-  Закончить беседу финальным «плюсом» - чем-то позитивным, воодушевляющим на дальнейшие изменения!