
Обратная связь — это информация о поведении сотрудника в прошлом, которую сообщают ему в настоящем для того, чтобы повлиять на его поведение в будущем.
Принципы развивающей обратной связи
Своевременная: относится к недавней ситуации, которая актуальная и свежа в памяти
Сбалансированная: с соблюдением баланса критики и похвалы
Диалогичная: с запросом самооценки человека произведенных им действий
Конкретная: описывает конкретные действия сотрудника в конкретной ситуации и их влияние на рабочий процесс
Конструктивная: направлена на последующие конструктивные изменения в будущем, в конструктивном формате
Развивающая: с предоставлением конкретных рекомендаций по развитию недостающих навыков
Алгоритм предоставления развивающей обратной связи
Обозначить цель встречи и ее полезность для сотрудника.
Обозначить положительные моменты/сильные стороны в деятельности сотрудника: конкретные качества, навыки, достижения в работе, являющиеся его сильными сторонами.
Цель этого этапа – установить контакт, расположить к себе и принятию обратной связи.
Безоценочно указать на действия сотрудника в обсуждаемой ситуации: какие действия и в связи с какими задачами были им произведены.
Запросить самооценку сотрудника произведенных им действий:
- какие действия были успешны/ошибочны и почему,
- как можно было действовать иначе и преимущества таких действий
Цель этого этапа – сподвигнуть сотрудника на самоанализ/пересмотр своих действий.
Дать свою оценку ситуации и действиям сотрудника:
- какие действия были успешны и почему,
- какие действия были не успешны/ошибочны и их негативные последствия, риски
Давая оценку:
- говорить спокойно, без эмоций,
- фокусироваться на конкретных фактах, действиях сотрудника в ситуации, избегать оценки личности.
Обосновать необходимость изменения способов действий в будущем:
Совместно с сотрудником выработать варианты наиболее эффективных действий в аналогичных ситуациях в будущем и их выигрыши.
В процессе беседы важно говорить не что «плохо», а что целесообразно «изменить», «сделать лучше».
Подвести итог. Предоставить развивающие рекомендации.
- Сформировать конкретные развивающие рекомендации для сотрудника (исходя из обсуждаемой ситуации и недостающих навыков).
- Получить обратную связь от сотрудника о том, как он планирует действовать в будущем (эффект закрепления).
- Закончить беседу финальным «плюсом» - чем-то позитивным, воодушевляющим на дальнейшие изменения!