Вовлечение подчиненных в достижение поставленных целей

Вовлеченность персонала – степень участия сотрудников в жизни и деятельности подразделения, их желание и готовность посвящать себя общему делу, вкладывать в него душу и силы.

motiv.jpg

Действия руководителя, повышающие вовлеченность персонала:

  • Проводить регулярные встречи с коллективом подразделения.
  • Своевременно, целостно и доступно информировать сотрудников о целях, ценностях, перспективах подразделения.
  • Транслировать собственное отношение к реализуемым задачам, правилам, регламентам - как к важным.
  • Обосновывать подчиненному значимость решаемых задач и их место в системе целей, реализуемых подразделением.
  • Обосновывать подчиненному в каждой конкретной задаче выбор его - как исполнителя (почему именно ему поручается задача).
  • Обеспечивать понятность поставленных задач.
  • Демонстрировать подчиненному готовность помочь ему в случае необходимости (производственные сложности, необходимые ресурсы).
  • Обозначать четкие параметры контроля и осуществлять по ним мониторинг исполнения.
  • Приветствовать инициативу со стороны подчиненных.
  • Вовлекать персонал в решение задач через проведение профессиональных конкурсов, деловых игр и пр.
  • Конструктивно взаимодействовать с сотрудниками,  тактично обозначать и обсуждать недочеты в работе.
  • Публично поощрять работников за достижение результатов.
  • Создавать условия для самореализации, профессионального и карьерного роста.
  • Создавать комфортные условия труда.
  • Вносить разнообразие в поставленные сотрудникам задачи, чтобы избежать рутины.
  • Регулярно предоставлять сотрудникам обратную связь по результатам работы - централизовано и персонально.
  • Вовлекать сотрудников в новые проекты на локальном и корпоративном уровнях (по вопросам повышения качества, совершенствования корпоративной культуры, мотивации труда и т.д.).
  • Проводить ежегодный мониторинг вовлеченности персонала в формате анкетирования и опросов с последующим принятием корректирующих мер.

Действия руководителя, снижающие мотивацию подчиненных:

  • Нарушение изначальных договоренностей, изменение правил по ходу.
  • Игнорирование идей и инициативы сотрудников.
  • Несвоевременное и не целостное информирование, искажение информации.
  • Ограничение в необходимых ресурсах и полномочиях.
  • Демонстрация неуважения, пренебрежительное отношение, грубость.
  • Отсутствие признания вклада и достигнутых результатов.

Последствия недостаточного вовлечения подчиненных:

  • Низкая мотивация к исполнению
  • Недостаточное понимание содержания задачи
  • Низкая продуктивность и результативность
  • Формально-ответственное поведение
  • Низкая удовлетворенность и вовлеченность
  • Недовольство руководством

 

Вовлеченный работник: 

  • Знает и понимает свои задачи и задачи организации/компании.
  • Ощущает свою причастность к делам компании, олицетворяет себя с общим делом.
  • Чувствует, что он нужен и его работа важна.
  • Связывает свое профессиональное и карьерное  будущее только со своей компанией.
  • Относится к работе с интересом, энтузиазмом.
  • Самоорганизован и исполнителен, ответственный и обязательный.
  • Всегда выполняет поставленные задачи на совесть, стремится выполнить их наилучшим образом.
  • Проявляет инициативу, энтузиазм, сверхнормативную активность.
  • Не нуждается в напоминаниях и приказах со стороны руководства.
  • Живо откликается на нововведения.
  • Берет на себя решение сложных вопросов.
  • Прилагает дополнительные усилия для своего развития.
  • Нацелен на постоянное совершенствование как своей работы, так и бизнес-процессов компании, улучшение сложившихся практик работы.
  • Искренне желает улучшить рабочий процесс.
  • По собственной инициативе генерирует идеи по развитию организации и сам их внедряет.
  • С готовностью берет на себя ответственность за результат своей работы.
  • Является опорой и поддержкой для руководителя.
  • Всегда позитивно отзывается о своей компании при общении с коллегами, клиентами, друзьями.
motivac.jpg

Невовлеченный  работник:

  • Не вовлечен в жизнь компании, не понимает и не разделяет ее цели, не заботится об ее интересах.
  • Его не интересует, что происходит в компании.
  • Приходит на работу для того, чтобы получать зарплату – это его основная мотивация.
  • Имитирует трудовую деятельность.
  • В рабочее время занимается посторонними делами: пьет чай, сидит в интернете, обсуждает с коллегами личные проблемы, болтает по мобильному телефону и т.д..
  • Работает от «звонка» до «звонка».
  • Не проявляет инициативу в работе, делает только то, что ему говорят - не больше и не меньше.
  • Не стремится внести вклад в процветание компании, а иногда даже вредит ей.
  • Всячески противодействует всем нововведениям и инициативам.
  • Не предлагает никаких полезных идей, делая только минимум того, что от него требуется.
  • Активно защищает свои сферы влияния.
  • Пытается избежать любых новых задач и не хочет, чтобы кто-то вмешивался в «его дела».
  • Редко обращается за помощью к коллегам и не предлагает ее сам.