Деловая коммуникация — это процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловая коммуникация отличается от обыденной (неформальной) тем, что в ее процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
Формы деловой коммуникации
деловые беседы
совещания
переговоры
конференции
презентации
«круглые столы»
пресс-конференции
брифинги
мозговой штурм
деловой спор (дискуссии, дебаты, диспут, полемика)
Сегодня, как никогда, человеку важно уметь эффективно взаимодействовать и сотрудничать с другими людьми.
В данном разделе мы последовательно рассмотрим следующие важные навыки эффективной коммуникации:
- Умение выстраивать контакт с людьми с учетом индивидуальных особенностей
- Навыки активного слушания
- Навыки эффективной аргументации
- Навыки работы с возражениями
- Навыки самопрезентации
- Эффективное взаимодействие с руководителем