Эффективная коммуникация

Деловая коммуникация — это процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловая коммуникация отличается от обыденной (неформальной) тем, что в ее процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

Формы деловой коммуникации

  • деловые беседы

  • совещания

  • переговоры

  • конференции

  • презентации

  • «круглые столы»

  • пресс-конференции

  • брифинги 

  • мозговой штурм

  • деловой спор (дискуссии, дебаты, диспут, полемика)

 

Сегодня, как никогда, человеку важно уметь эффективно взаимодействовать и сотрудничать с другими людьми.

В данном разделе мы последовательно рассмотрим следующие важные навыки эффективной коммуникации:

  • Умение выстраивать контакт с людьми с учетом индивидуальных особенностей
  • Навыки активного слушания
  • Навыки эффективной аргументации
  • Навыки работы с возражениями 
  • Навыки самопрезентации
  • Эффективное взаимодействие с руководителем