Методы тайм-менеджмента (оригинальные приемы)

1. «Метод Таймера» («Метод Помодоро»)

Данный метод помогает разобраться с большим объемом монотонных задач, обеспечивая максимальную концентрацию внимания. Метод заключается в разбивании работы на 25-минутные интервалы, которые чередуются с 5-минутными периодами отдыха. После четырех таких циклов делается длительный 30-минутный перерыв, либо меняется вид деятельности, даже если работа не была закончена.

Алгоритм:

  • Определитесь с задачей
  • Поставьте «таймер» на 25 минут
  • Работайте, не отвлекаясь, до сигнала
  • После сигнала сделайте короткий перерыв, на 3-5 минут
  • Вернитесь к работе
  • После каждой четвертой 25-минутки сделайте длительный перерыв - 30 минут, либо смените вид деятельности

Рекомендуется использовать не более 5 таких подходов в день.

Данный метод позволяет дольше сохранять работоспособность и энтузиазм.

tm01.jpg

Схема применения «Метода Помодоро»

2. «Метод поедания слона»

Под «слоном» в тайм-менеджменте подразумевают объемную, долгосрочную задачу.

Чтобы выполнить подобное задание, его следует:                                                                    

  • разбить на части, подзадачи (бифштекы)
  • определить сроки реализации всей  задачи и каждой её части              
  • последовательно выполнять все этапы задачи до её  окончательного завершения

tm02.jpg

3. «Метод швейцарского сыра»

Еще одна техника борьбы со «слонами», но без строгой упорядоченности. Сталкиваясь с масштабной задачей, и не зная с какой стороны к ней «подойти», рекомендуется поучиться у мышонка, который выгрызает кусочки из сыра в произвольном порядке; постепенно сыр «тает» на глазах. 

Алгоритм:

  • поделить задачу на мелкие шаги
  • начать выполнять те, которые более интересны в данный момент

tm03.jpg

  Пример выделения дел из проекта по методу швейцарского сыра

4. «Метод Шваба»

Метод имеет основную идею в расстановке приоритетов.

Алгоритм:

  • Записать самые важные задачи дня
  • Определить последовательность задач и пронумеровать их
  • Выполнять задачи в установленной последовательности
  • Выполнив задачу, проверить, не сместились ли приоритеты в выполнении других задач и не появились ли новые
  • Добавить новые задачи в список, соблюдая приоритетность
  • Продолжать выполнять задачи по мере убывания их важности

tm04.jpg

5. «Метод лягушки»

«Лягушки» в тайм-менеджменте - небольшие, но неприятные дела, которые больше всего хочется отложить на потом.

«Съесть лягушку» - означает сделать самую неприятную задачу до всех остальных.

Согласно данному методу, рекомендуется составить список из всех накопившихся «лягушек» и съедать каждый день по одной, лучше с утра, чтобы потом весь день мысли о «лягушке» не отнимали энергию.

Этот метод позволяет не откладывать неприятные задачи на потом.

tm05.jpg

6. Метод «Канбан»

Гибкий подход к управлению рабочими процессами, позволяющий четко и наглядно организовать работу, отслеживать и оптимизировать нагрузку, выполнять задачи в срок.

Метод реализуется с помощью канбан-доски - таблицы из трех столбцов: «В очереди»,  «В работе» и «Готово».

Столбцов может быть и больше, а их названия могут меняться в зависимости от специфики рабочего процесса.

Алгоритм:

  • Сформировать список задач
  • Зафиксировать каждую задачу на отдельном стикере и занести в первый столбец в очередь к выполнению - «В очереди»
  • Каждую взятую в работу задачу переместить во второй столбец - «В работе»
  • По завершении задачи перемещаются в столбец «Готово»

Канбан можно организовать на офисной доске, а также на онлайн-сервисе.

Данный метод можно применять для организации рабочего и личного времени.

tm06.jpg

7. Метод хронометража

Метод хронометража создан для анализа повышения собственной производительности.  

Алгоритм:

  • В течение двух недель письменно фиксировать всю работу, которая заняла более нескольких минут. Удобно использовать для таких целей табличный формат
  • По каждой задаче фиксировать начало, длительность ее выполнения
  • Следующие две недели отмечается, насколько оптимально было потрачено время, то есть выполнена ли работа целиком, достигнут промежуточный результат или время потрачено напрасно
  • Результат можно оценивать в баллах. При промежуточных или отрицательных итогах задач можно фиксировать причину, почему так случилось
  • После месяца таких наблюдений провести анализ: какие задачи занимают больше и меньше времени, в какой период суток продуктивность на высоте, а в какой - стабильно нет ресурса на работу
  • Оптимизировать график. Важные дела спланировать на периоды наибольшей продуктивности. Дела, по которым стабильно не получается достичь положительных результатов - делегировать, устранить причину неудач (например, пройти обучение)

8. Метод «Пирог времени»

Цель «пирога времени» - визуализировать, каким временным бюджетом Вы располагаете, на какие задачи расходуется ценный ресурс и как направить его в нужное русло.

Как сделать свой «Пирог времени» на день:

  • Рисуем круг, поделенный на 24 сектора (один сектор - один час)
  • Отмечаем, сколько часов уходит на сон
  • Закрашиваем отрезки регулярных расходов времени
  • Выделяем рабочее время
  • Закрашиваем долю часов, которая уходит впустую

tm07.jpg

«Пирог времени» на день дает возможность оценить, какие конкретные улучшения  можно внести в свое расписание.